[hideprofile][indent] Клауд-Гейт
[indent] «Облачные врата» — общественная скульптура, расположенная на площади AT&T Плаза в Миллениум-парке в деловом квартале Чикаго-Луп. Автор скульптуры — британский скульптор и художник Аниш Капур. Построенную в 2004—2006 годах скульптуру прозвали «Фасолинка» или «Боб» из-за её своеобразной формы. Она состоит из 168 листов нержавеющей стали, отполированных настолько, что её внешняя поверхность не имеет видимых швов. Считается, что образ скульптуры был навеян видом капли ртути. Поверхность скульптуры отражает и искажает вид города. С нижней стороны находится омфалос — вогнутая камера, которая деформирует и умножает отражения.

[indent] Великолепная миля
[indent] Великолепная миля Чикаго — застроенная небоскребами часть Мичиган-Авеню от разводного моста ДюСабля до Дубовой улицы. На самом деле, ее длина всего 1,23 км, на этом коротком отрезке разместились около 50 отелей, 300 ресторанов и 500 магазинов. Ежегодно здесь ходят по бутикам, развлекаются и прогуливаются не менее 22 млн туристов. За последние годы улицу украсили деревьями и цветочными клумбами, она стала еще привлекательнее и популярнее среди поклонников роскошного шоппинга и любителей достопримечательностей. На 13 кварталах MagMile, как ее называют чикагцы, есть на что посмотреть. С юга сюда ведет мост через Чикаго-ривер, названный именем Жана Батиста ДюСабля, первого поселенца на индейской территории у озера Мичиган. На башенках по его сторонам установлены барельефы, повествующие об исторических событиях, самый впечатляющий — изображение Великого Пожара.

[indent] Нэви Пиер
[indent] Километровый пирс на берегу озера Мичиган. В настоящее время это 50 акров садов, магазинов, аттракционов, выставочных площадок и мест для отдыха. С пирса уходят экскурсионные корабли и водное такси. На Нэви Пиер проходят сотни бесплатных концертов, парадов и специализированных мероприятий. Летом и осенью дважды в неделю над пирсом запускают великолепные фейерверки. Доминирующим и самым известным аттракционом на Нэви Пиер является знаменитое колесо обозрения — «Колесо Ферриса». Оно было построено еще для Колумбовской выставки 1893 года и является своеобразным символом Нэви Пиер. С высоты открывается великолепный вид на Чикаго. Один круг длится 7 минут, билет стоит 6$.

[indent] Театр Чикаго
[indent] Это место играет важную роль в культурной и просветительской жизни Чикаго, собирая в своих стенах различную публику: от простых зрителей, до настоящих ценителей театрального искусства. Расположен театр в районе Чикаго-Луп на улице Норт-Стейт. После открытия здание получило известность «Театра Чудес». Братья архитекторы Корнелиус и Джордж Рапп в своей работе вдохновлялись французским барокко. Фронтальная часть театра во многом напоминает Триумфальную арку в Париже. Вестибюль имеет черты Дворцовой церкви в Версале. Парадная лестница смоделирована по образцу Парижской оперы. На сцене театра выступали лучшие артисты страны, демонстрировались премьеры кино, огромным успехом пользовалась джазовая музыка. Сегодня это не только историческая жемчужина Чикаго, но и активно функционирующая театральная арена, на сцене которой проходят различные шоу, выступления и концерты.

[indent] Музей естественной истории им. Филда
[indent] Музей, учреждённый в 1893 году, находится на ул. Лэйк-Шор-Драйв у озера Мичиган и входит в состав комплекса, известного как Музейный кампус Чикаго. Филдовский музей является одним из крупнейших музеев естественной истории в мире. Музей сохраняет свой статус главного музея естественной истории по размеру и качеству своих образовательных и научных программ, а также благодаря обширным коллекциям научных образцов и артефактов.
[indent] Среди известных экспонатов музея:
[indent] • «Сью» — наиболее полный на сегодняшний день скелет тираннозавра.
[indent] • Обширная коллекция по антропологии и этнографии, включая артефакты из древнего Египта, северо-западного тихоокеанского побережья и Тибета.
[indent] • Крупная и разнообразная таксидермическая коллекция, где представлены различные крупные животные, в том числе два африканских слона и африканские львы-людоеды из Цаво.
[indent] • Большая коллекция динозавров в зале «Эволюционирующая планета».
[indent] • Крупная коллекция, посвящённая индейцам США, под названием «Древняя Америка».

[indent] Солджер-филд
[indent] Футбольный стадион, расположенный в центре Чикаго на берегу озера Мичиган. Домашнее поле клуба из НФЛ «Чикаго Беарз» и клуба из МЛС «Чикаго Файр». Старейший стадион лиги НФЛ. В переводе с английского название означает «Солдатское поле». Стадион был заложен как мемориал погибшим американским солдатам в первой мировой войне. Дизайн внешних стен стадиона был спроектирован в греко-римском стиле с дорическими колоннами. На стадионе проходили матчи групп C и D и матч 1/8 финала чемпионата мира по футболу 1994 года. Здесь также проводились групповые матчи чемпионата мира среди женщин 1999 года. Помимо этого, стадион был домашним полем многочисленных матчей Золотого кубка КОНКАКАФ. Здесь состоялся матч регулярного чемпионата НХЛ между «Чикаго Блэкхокс» и «Питтсбург Пингвинз». «Солджер Филд» принял три групповых матча и полуфинальный матч Кубка Америки 2016.

[indent] Парк Линкольна
[indent] Вдоль берега живописного озера Мичиган на 11 км протянулся общественный парк имени Авраама Линкольна. Он невероятно популярен среди местных жителей и гостей города, ведь, если верить статистике, каждый год сюда приходят около 20 млн человек. Парк, названный в честь любимого американского реформатора, был основан в 1868 г. Всего за десять лет до этого место парка было занято общественным кладбищем, но местные жители не пожелали мириться с мрачным соседством, и городской совет принял решение организовать на этом болотистом берегу «озёрный парк». Линкольн-парк стал местом культурной жизни, летом здесь проводятся карнавальные шествия, концерты под открытым небом, постановки в театре на воде. Помимо природных и спортивных объектов на территории парка имеются оранжерея, зоопарк, Музей природы, Исторический музей, пляж «Норт-Авеню», консерватория, а также памятники Гранту, Франклину и Линкольну.

[indent] Планетарий Адлера
[indent] Планетарий и астрономический музей Адлера — это первый планетарий, открытый в Западном полушарии. Планетарий основал в 1930 г. филантроп Макс Адлер при участии первого директора планетария, американского астронома Филипа Фокса. Расположенный на Северном острове Чикаго, планетарий входит в состав Музейного кампуса Чикаго наряду с Аквариумом Шедда и Музеем естественной истории им. Филда. В планетарии имеется три театра с небесными сферами.  Цейссовский проектор планетария способен точно воспроизводить все перемещения на небесной сфере.

[indent] Аквариум Дж. Д. Шедда
[indent] Публичный океанариум в городе Чикаго на берегу озера Мичиган. Открыт 30 мая 1930 года. В аквариуме представлено свыше 25000 экземпляров рыб, и одно время он был крупнейшим закрытым аквариумом в мире. Аквариум Шедда также был первым расположенным на суше аквариумом с постоянной коллекцией рыб, живущих в морской воде. Входит в состав парка, известного как Музейный кампус Чикаго. Помпезный фасад украшают монументальные колонны и запечатлённые в камне образы морских обитателей, а к самому входу ведёт громадная мраморная лестница.

[indent] Павильон Притцкера
[indent] Павильон Джея Притцкера является огромной эстрадой, расположенной в самом центре парка Миллениум в районе Чикаго-Луп. В Притцкеровском павильоне размещаются Хор, Симфонический оркестр Грант-Парк и Музыкальный фестиваль Грант-Парк, один из последних фестивалей классической музыки, открытых в Соединенных Штатах. Здесь также проходят выступления различных музыкальных коллективов и ежегодно проводятся крупные живые выступления. В павильоне выступали исполнители от рок-групп до классической музыки и оперных певцов, здесь также проводятся занятия фитнесом, например йогой под открытым небом. Все репетиции в павильоне открыты для публики.

[indent] Центр Джона Хэнкока
[indent] Или «Большой Джон», как часто именуют его сами чикагцы — это стоэтажный небоскрёб, расположенный в Чикаго, в районе города под названием Стриттервиль, в двух кварталах от побережья озера Мичиган, в близи Военно-морского порта. Высотное здание является известной достопримечательностью Чикаго и привлекает туристов своим необычным внешним видом, а также смотровой площадкой, расположенной на уровне 300 метров. Часть обзорной площадки в зимний период отводится для устройства ледового катка, которой, за счет своего расположения на одном из верхних этажей небоскреба является самым высоким ледовым катком мира. Обзорная площадка «Скайволк» — это идеальное место, чтобы сделать вечерние и утренние фотографии Чикаго.

[indent] Уиллис-тауэр
[indent] Именно это здание, после завершения своего строительства в 1974 году, отобрало звание самого высокого небоскреба земли не у кого-нибудь, а у нью-йоркских башен — Близнецов. Более того — и сегодня Уиллис Тауэр остается вторым по высоте небоскребом на территории США, уступая пальму первенства лишь Башне Свободы в Нью-Йорке. Технические характеристики Уиллис Тауэр поистине впечатляют — так, кровля последнего этажа здания находится на высоте 442,1 метра, а кончик самой высокой антенны на высоте 527,3 метра, общая площадь Уиллис Тауэр составляет 480 тыс. кв м. Общее количество его окон – 16 тысяч. На сегодняшний день обзорную площадку Скайдеск ежегодно посещает более 1,3 млн. человек и такая востребованность оправдана — с высоты обзорной площадки перед посетителями предстаёт во всей красе абсолютно невероятный вид — небоскрёбы,  окраины Чикаго и безграничное озеро Мичиган.

[indent] Кладбище Грейсленд
[indent] Кладбище широко известно своими архитектурными памятниками, а также необычными надгробиями. Роскошь кладбища даже стала объектом критики со стороны известного американского поэта Карла Сандберга, в одном из своих стихотворений критиковавшего помпезность гробниц и те средства, которые тратятся на содержание кладбища. Широко известны две работы скульптора Лорадо Тафта (также упокоившегося на этом кладбище): «Вечная тишина», установленная на могиле бизнесмена Декстера Грейвса, и «Крестоносец», установленная на могиле издателя Виктора Лоусона. Большой известностью пользуется так называемая могила Инес Кларк. По легенде это могила восьмилетней девочки, погибшей от удара молнии в 1880 году. Родители девочки заказали её статую в полный рост. Девочка сидит на стульчике в своём любимом платье и с зонтиком в руках. От непогоды статую защищает защитный экран из стекла. Легенда гласит, что около памятника часто встречается дух ребёнка и слышны звуки смеха или плача, а во время грозы статуя исчезает и появляется на своём месте лишь когда гроза утихает.

[indent] Чикагский храм
[indent] Чикаго Темпл — наименование одного из небоскрёбов в Чикаго. Высота небоскрёба составляет 173,3 метра. Небоскрёб имеет 23 этажа. Находится на W. Washington St., 77. Небоскрёб не используется целиком в религиозных целях, поэтому он не входит в список самых высоких храмов. В настоящее время на уровне первого этажа небоскрёба находится храм Первой объединённой методистской церкви с вместимостью около 1000 человек. На втором этаже располагаются Часовня Диксона и администрация церковной организации. На третьем и четвёртом этажах располагаются помещения для воскресной школы, конференц-зал и комнаты для церковного хора. Последующие уровни с 5 до 23 этажа сдаются в аренду для различных коммерческих организаций и адвокатских контор.

[indent] Агора
[indent] Инсталляция из 106 безголовых и безруких железных скульптур в южной части Грант-парка. Создана польским скульптором Магдаленой Абаканович и изготовлена на литейном заводе недалеко от Познани. В 2006 году Управление парками Чикаго получило работу от Министерства культуры Польши и привезло её в Чикаго. Подобные инсталляции установлены во всём мире, среди них «Агора» (с греч. — «городское место встречи») является одной из крупнейших. Каждая скульптура сделана из полого бесшовного куска железа, фигурам дали проржаветь, что придало им красноватый цвет и текстуру, напоминающую кору. Фигуры, кажется, бродят в толпе; некоторые смотрят друг на друга, другие смотрят в сторону. По замыслу автора, посетители ходят среди скульптур и рассматривают работу изнутри.

[indent] Чикагский маяк
[indent] Единственный сохранившийся маяк в Чикаго и один из двух сохранившихся маяков в Иллинойсе. Построенный в 1893 году, маяк символизирует Чикагскую гавань — исторически ключевой пункт, где национальная морская транспортная сеть соединяла Восточное побережье, Великие озёра и, в конечном счёте, побережье Мексиканского залива. Во время ремонта волнореза в 1917 году маяк был перенесен на его нынешнее место, а к нему были пристроены противотуманная сигнальная комната и эллинг. Маяк сыграл настолько значительную роль в развитии Чикаго, что его увековечили в рельефной скульптуре под названием «Дух вод», расположенной возле входа в мэрию со стороны Ла-Салле-стрит. Сегодня его белоснежная коническая башня, возвышающаяся между двумя зданиями с красными крышами, является привычным зрелищем в Чикаго.

[indent] Джаз-клуб «Зелёная мельница»
[indent] Чикаго знаменит своей богатой историей джаза, а коктейль-бар «Зелёная мельница» в северной части «Города ветров» — это его сливки. Заведение, расположенное в пригороде Чикаго, имеет более чем 100-летнюю историю, связанную со всемирно известными музыкантами и американскими гангстерами.
[indent] Бар «Зелёная мельница», название которого отсылает к парижскому «Мулен руж» (с фр. — «Красная мельница»), был популярен среди чикагских киноактёров, которые отдыхали здесь после трудного рабочего дня. В заведении, расположенном в четырёх кварталах от студии Essanay Studios бывали такие личности, как Фрэнк Синатра и Чарли Чаплин. Здесь выступали такие великие джазовые музыканты, как Вон Фриман и Курт Эллинг. Со временем бар украсили обнажённой статуей богини Цереры в полный рост, которая до сих пор стоит на своём изначальном месте.
[indent] В эпоху сухого закона 1920-х и начала 1930-х годов здесь происходили жуткие события. Джек Макгорн из чикагской мафии, которой руководил Аль Капоне, захватил бар и превратил его в тихое место для чикагских гангстеров. Правила были строгие: как только Капоне входил в помещение, дирижёр останавливал оркестр, и они начинали исполнять «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина — любимое произведение Капоне.
[indent] Под баром находится сеть подземных туннелей, о чём многие посетители «Зелёной мельницы» не подозревают, так как она скрыта от посторонних глаз. Туннели, изначально построенные для транспортировки угля, предположительно использовались мафией для хранения и перевозки запрещённой выпивки. Согласно местным легендам, Капоне использовал туннели в качестве тайного пути отхода, когда сюда приходили полицейские.
[indent] Вход стоит 15$. Заведение по адресу 4802, N Broadway St. открыто с воскресенья по четверг с 16:00 до 01:11; пятница, с 16:00 до 2:00; суббота, с 13:00 до 2:00. В хорошую погоду для гостей открыт внутренний дворик по пятницам и субботам до 23:00.

[indent] Библиотека Гарольда Вашингтона
[indent] Самая большая в мире общественная библиотека, внесённая за свои размеры в Книгу Рекордов Гиннеса. Она носит имя Гарольда Вашингтона — политика и адвоката, первого темнокожего мэра города, приложившего немалые усилия для создания библиотеки.
[indent] На первый взгляд, здание можно отнести к историческим постройкам, однако это не так. Для широкой публики двери библиотеки открылись в 1991 году, хотя само книжное собрание существует приблизительно с 1897 года. Долгое время книги хранились в здании Культурного центра, но, когда в 70-ые годы XX столетия их количество многократно увеличилось, не нашли ничего лучшего, как вывезти весь книжный фонд в обычное складское помещение. И только благодаря личному вмешательству Гарольда Вашингтона был проведен конкурс на новое здание библиотеки.
[indent] Многие называют эту постройку спорной с архитектурной точки зрения. В 2009 году ее даже отнесли к десятке самых уродливых зданий в мире. Выполненная в неоклассическом стиле, она сочетает, казалось бы, не сочетаемое: красный кирпич, гранит и полированный алюминий вместе со стеклом. Классические арочные окна вступают в явное визуальное противоречие с декором фронтона, который, скорее, напоминает украшения восточного храма. Но, как бы там ни было, десять этажей библиотеки как нельзя лучше оборудованы для хранения фондов и работы с книгами. Сегодня библиотечное собрание насчитывает более шести миллионов экземпляров.

Интерьер библиотеки делится на 9 уровней:

[indent] Уровень 1
[indent] Из центра вестибюля открывается вид на второй уровень и цокольный этаж, в котором находится аудитория на 385 мест, холл для приемов, аудиовизуальный театр и конференц-залы.
[indent] Уровень 2
[indent] Коридор, обращенный к вестибюлю, на втором уровне представляет собой галерею, в которой представлены работы известных чикагских художников. На этом этаже находится Детская библиотека Томаса Хьюза. Томас Хьюз, член парламента Соединенного Королевства и писатель, был потрясён трагедией, вызванной Великим Чикагским Пожаром в 1871 году, и начал кампанию в Англии, чтобы собрать книги для Чикаго, чьи библиотеки были уничтожены. Город получил не менее 8000 произведений, положивших начало публичной библиотеке. Детская библиотека площадью более 1600 м² предлагает очень богатую коллекцию книг для молодёжи, а также зону для чтения, в которой могут разместиться от 100 до 150 детей.
[indent] Уровень 3
[indent] Здесь находится общая информационная служба, которая отвечает за справочную службу и межбиблиотечный абонемент, есть также копировальный центр, счётчики возврата ссуд и регистрации. Компьютеры доступны для общественности для интернет-консультаций или написания статей. Именно на этом этаже хранятся газеты, периодические издания и энциклопедии, более 2000 текущих и бывших периодических изданий, 300 газет из каждого штата и 24-х зарубежных стран, а также полный набор микрофильмов «Нью-Йорк таймс», британской газеты «Таймс» и «Чикаго трибюн».
[indent] Уровень 4
[indent] Четвёртый уровень посвящён экономике, науке и технологиям. Он является одним из самых загруженных с его примерно 1000 ежедневными запросами. Существует Деловой информационный центр, который предлагает коллекцию книг и обзоров о карьерных планах, поиске работы, тестах для подготовки к различным вступительным экзаменам, информацию о компаниях, включая балансы, деятельность на фондовом рынке, внутренние органы информации и т. д. В разделе науки и техники есть документы и работы, касающиеся здоровья, медицины, а также технические работы по повседневным потребительским товарам, все патенты США с 1790 года, а также инструменты поиска по тем же патентам и Британские патенты с 1617 по 1994 год.
[indent] 5 уровень
[indent] Пятый уровень частично посвящен периодическим изданиям по социальным наукам, в нём также находятся аудиокниги (53000 кассет и компакт-дисков) и компьютеры с использованием шрифта Брайля. На этом же этаже находятся правительственные и муниципальные публикации, касающиеся законов, постановлений и других официальных сообщений Соединённых Штатов, штата Иллинойс и города.
[indent] 6 уровень
[indent] Шестой уровень — это социальные науки, здесь есть работы, касающиеся образования, истории, социологии, философии, религий, психологии и т. д. Планы и карты США и атласы мира доступны на этом этаже, а также ресурсный центр для учителей и студентов.
[indent] 7 уровень
[indent] Коллекция художественной литературы, размещённой здесь, насчитывает около 200 000 произведений. Также доступны литературные обзоры, стихи, драмы, биографии писателей, книги по журналистике и коллекция из 20 000 романов для подростков и молодежи. Помимо англоязычной литературы, есть книги на более чем 200 языках, а также газеты и периодические издания на 25 языках. На том же этаже находится конференц-зал и амфитеатр «Чикагская комната авторов».
[indent] Уровень 8
[indent] Визуальные и исполнительские искусства занимают восьмой уровень: около 140 000 произведений, охватывающих архитектуру, одежду, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, танцы, театр, фотографию, радио, кино и телевидение. Существует также коллекция из более чем 1 250 000 фотографий на более чем 10 000 предметов, а также Архив художников Чикаго. Музыкальный центр предлагает более 150 000 записей, от старинных 78-х (прим.: частота вращения грампластинки) до компакт-дисков, от классической до поп- и рок-музыки. На этом этаже также есть шесть комнат для занятий фортепиано, репетиционная и центр прослушивания музыки и видео.
[indent] Уровень 9
[indent] Девятый уровень выходит в огромный зимний сад, над которым видна стеклянная крыша высотой более 30 метров. Этаж занимает отдел специальных коллекций и кураторский отдел. Здесь находятся книги, публикации, фотографии, поделки и архивы о Гражданской войне (1861-1865 годы), Театре Чикаго, всемирной «Колумбийской выставке» 1893 года и выставке «Столетие прогресса» 1933 года, истории города Чикаго и его пригорода, Гарольда Вашингтона, известных городских писателей и издателей, и архивы муниципальной библиотеки.

[indent] Тюрьма-небоскрёб
[indent] «Столичный исправительный центр, Чикаго» (Metropolitan Correctional Center, Chicago) — это федеральная тюрьма США, в которой содержатся заключенные мужского и женского пола всех уровней безопасности до и во время судебного разбирательства в Северном округе штата Иллинойс, а также заключённые, отбывающие краткосрочные наказания. Она находится в ведении Федерального бюро тюрем, подразделения Министерства юстиции США.
[indent] Тюрьма была спроектирована архитектором Гарри Визом. Строительство началось в 1971 году, а объект открылся в 1975 году. Здание имеет форму прямоугольного треугольника, 28 этажей в высоту и прогулочный двор на крыше. Неравномерно расположенные окна на каждой стене напоминают старые компьютерные перфокарты. Несколько особенностей делают дизайн здания уникальным по сравнению с другими федеральными тюрьмами. Виз спроектировал каждую камеру с щелевым окном от пола до потолка длиной 7 футов (2,1 м.) и шириной 5 дюймов (12,7 мм.), то есть достаточно узким, чтобы не требовались решётки, и скошенным, чтобы внутрь проникал естественный свет.
[indent] Для заключенных имеется прогулочный двор, расположенный на крыше здания. Этот двор окружён бетонными стенами высотой 30 футов (9,1 м.) с огороженными проёмами. Центр отдыха на цокольном этаже предоставляет фитнес-оборудование по регулярному графику, а также выбор настольных игр. На девятом этаже расположена юридическая библиотека. Посещать тренажёрный зал и библиотеку каждый заключённый может 1-2 раза в неделю по два часа; доступ к площадке на крыше ограничен двумя часами в день.

[indent] Транспортные туннели
[indent] Обширная сеть туннелей под Чикаго когда-то использовалась для перевозки угля и золы между десятками зданий, объединённых общим подвальным уровнем. Туннели функционировали с 1904 по 1959 год, а потом о них забыли, пока катастрофическое наводнение 1992 года не напомнило об их существовании.
Разработку туннелей в 1899 году начала «Телефонно-телеграфная компания Иллинойса», позднее реорганизованная в «Туннельную компанию Чикаго». В ходе строительства было вручную извлечено огромное количество суглинистой почвы, которой затем засыпали свалки при обустройстве низменных участков вдоль береговой линии.
[indent] «Туннельная компания Чикаго» придерживалась агрессивной, даже дерзкой бизнес-стратегии, проложив почти 100 км туннелей, прежде чем заполучить хотя бы одного клиента. Когда сеть была готова, они предложили множество услуг для зданий в центре города, включая телефонную и телеграфную связь, а также доставку угля, почты и товаров. И клиенты действительно появились! Были построены туннельные соединения с Советом по торговле, мэрией, торговым центром, Федеральным резервным банком, редакцией газеты «Чикаго трибюн», городским оперным театром, Филдовским музеем и десятками других зданий. Одним из наиболее инновационных продуктов «Чикагской туннельной компании» стал «туннельный воздух», температура которого круглый год была на уровне 13˚С — он поступал в театры и отели по трубопроводам и служил естественным кондиционером.
[indent] В течение десятилетий в туннелях использовались маленькие электрические поезда, которые позволяли выполнить доставку, избегая заторов наземного движения. На стенах были написаны названия улиц, на которые ориентировались операторы, а избегать столкновений им удавалось, благодаря, как чётко подметил журнал «Электрик рэйлвэй» всего лишь «зрительно-звуковой системе». Пик использования туннелей пришёлся на 1940-1950-е годы, но компания испытывала финансовые трудности из-за огромных капиталовложений и возросшей конкуренции со стороны транспортной отрасли. В 1959 году «Чикагская туннельная компания» вышла из бизнеса и продала свой парк маленьких поездов на металлолом за 64000 долларов.
[indent] Конечно, после этого туннели не исчезли. Постепенно память об этой уникальной части инфраструктуры уходила в небытие, но город позволял некоторым компаниям использовать их. Например, газета «Чикаго трибюн» до 1981 года перевозила по туннелям бумагу со своего склада в Трибьюн-тауэр, где размещалась редакция.
[indent] Туннели снова попали в заголовки газет 13 апреля 1992 года, когда случился «Великий чикагский потоп», как назвала его пресса. Рабочие компании Great Lakes Dredge and Dock Company, перевозившие новые речные сваи в районе Кинзи-стрит и Канал-стрит, случайно пробили крышу туннеля, и миллионы литров воды хлынули в сеть. Все старые здания, которые раньше соединялись с туннелями, затопило, в электросети случилось короткое замыкание, в мэрии промокли документы. Ущерб от этого инцидента составил примерно 2 млрд долларов. После этого случая туннели запечатали, и попасть в них практически невозможно.